Off White Blog
Экспедиция на борту суперяхты

Экспедиция на борту суперяхты "Широта", исследующая норвежскую Арктику

April 30, 2024

После двух последовательных проходов через знаменитый Северо-Западный проход в 2014 и 2015 годах я был полностью очарован чудесами арктических регионов. Я слышал только об архипелаге Шпицберген, но чем больше я читал и узнавал о нем, тем больше я решил провести хотя бы еще одно лето в Арктике, но на этот раз в норвежской Арктике.

Мы сели в Локатор 8 июля 2016 года в Стокгольме, Швеция, и после короткого круиза в Копенгаген, где мы встретили пару гостей, мы отправились в Берген на юго-западе Норвегии. Из Бергена мы взяли остаток июля месяца, чтобы медленно путешествовать по западному побережью Норвегии, исследуя фьорды, такие как фьорд Гейрангер и Тролль-фьорд, до Лофотенского архипелага, известного своим уникальным ландшафтом с драматическими горами, ведущими к защищенным бухтам и до Тромсё в Северной Норвегии. Тромсё известен как культурный центр за Полярным кругом и является популярным местом для просмотра северного сияния.

После нескольких дней в Тромсё мы отправились через Северный океан на архипелаг Шпицберген, также известный как Шпицберген. По пути на Шпицберген мы остановились на небольшом острове Бьёрнёя, также известном как Остров Медведя. Bjørnøya - это природный птичий заповедник с высокими скалами, где вы найдете гнездящиеся колонии ауксов, черноногих киттваков, гильемотов и тупиков. Бьёрнёя редко, если вообще когда-либо, посещается проходящими мимо судами, и туристических поездок в Бьёрнёю нет. Тем не менее, мы нашли остатки русской рыбацкой лодки, команда которой устраивала вечеринки, затем напились и заземлили их лодку, которая теперь является постоянной частью острова.

После двухдневной остановки в Бьёрнёе, в основном из-за погоды, мы отправились на Шпицберген и его главный город Лонгйир, куда мы прибыли 3 августа. Лонгйир считается столицей Шпицбергена, и с населением чуть более 2000 человек, безусловно, центр деятельности на архипелаге. Есть музеи, хорошие магазины, галереи и хорошая инфраструктура для поддержки туристической деятельности. Это довольно примечательно, учитывая численность населения. Есть даже ресторан, отмеченный звездой Мишлен, и паб, который оценивается как 6-й лучший бар в мире! Высокий сезон должен увидеть много туристов.

За несколько недель до того, как туда добраться, мы связались с Джейсоном Робертсом, базирующимся на Шпицбергене и работавшим с сэром Дэвидом Аттенборо последние 30 лет или около того, чтобы снимать документальные фильмы, такие как «Замороженная планета», «Планета человека» и т. Д. Джейсон был самым полезным и предложил взять с собой в поездку одного из его коллег, молодого норвежца Эйнара. Это было лучшее решение, которое мы когда-либо принимали, потому что знание Эйнааром архипелага и его дикой природы было необходимым. В качестве дополнительного бонуса он обладал восхитительной индивидуальностью и ладил со всеми на борту. Всем, кто планирует посетить Арктику, я настоятельно рекомендую связаться с Jason Roberts Productions на Шпицбергене.

У нас было несколько гостей, которые должны были покинуть нас 9 августа, поэтому мы разбили план круиза на две части. Первым был пятидневный круиз по западному побережью архипелага и обратно в Лонгйир. Вторым было 17-дневное кругосветное плавание против часовой стрелки всего архипелага, включая поездку на очень редко посещаемый (нам сказали, что мы были третьей лодкой, когда-либо посещавшей) остров под названием Kvitøya и короткое посещение арктического льда. Пакет к северу от 81 градуса северной широты.

Первый день отвез нас в Кроссфьорд на северо-западе национального парка Шпицберген. Длина Кроссфьорда составляет 30 км с различными ветвями, впечатляющими пейзажами с многочисленными ледниками и множеством привлекательных мест для экскурсий. Мы провели день, исследуя различные соседние фьорды, Мёллерфьорден, Майербукту и даже сумели взобраться на айсберг, плавающий в ветке Фьортенде.

Из Кросс-фьорда мы отправились в Магдалене-фьорд, который врезался примерно в 10 км прямо на побережье. Этот фьорд, как правило, доступен круглый год и был популярен среди китобоев в 17 веке. Он имеет залив Тринитхамна, защищенный полуостровом Гравнессет, который обеспечивает хорошее укрытие для посещения кораблей. В 1977 году полярный медведь в Магдалине-фьорде убил австрийского альпиниста, и здесь мы также увидели большого белого медведя мужского пола, явно отдыхавшего в его путешествии на север, куда упал ледяной пакет. Мы отправились в тендер на экскурсию в Амстердамёю, названную в честь голландских китобойных судов, где мы увидели большую группу моржей, загорающих на солнце.

Следующая остановка - Раудфьорд, первый фьорд на восток, когда вы идете по северному побережью Шпицбергена с западного угла. Это около 20 км в длину с несколькими боковыми бухтами с ледниками отела и мелкой водой. Мы взяли тендер и приземлились в Алихамне, где мы прогулялись около 14 км по очень каменистой местности к другой стороне фьорда, где мы зажгли огромный костер корягами, прежде чем тендер пришел и поднял нас. Все спали очень хорошо в ту ночь!

7 августа мы отправились в Трюгхамну и доставили тендер в Алкепинтен с его впечатляющими скалами высотой 100 м, идеально подходящими для гнездования птичьих колоний. Мы пошли туда, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти и сфотографировать песца, который, как известно, задерживается у основания скал, чтобы поймать любых молодых гилотов или ауксов, пытающихся совершить свой первый полет, но которые не доберутся до моря!

Эти птицы дают лисам последний шанс спрятать еду на зиму.К сожалению, в тот день мы не увидели лисиц, хотя встретили довольно много оленей.

В последний день, прежде чем отправиться обратно в Лонгйир, чтобы высадить отбывающих гостей, мы остановились в Пирамиде, заброшенном городе, изначально построенном русскими для добычи угля. Когда добыча угля стала неэкономичной, они просто покинули этот город в 1998 году, и теперь он похож на город-призрак, но с действующим отелем, в котором живут шесть россиян. На самом деле мы пошли и выпили русскую водку в баре. Из Пирамиды мы посетили близлежащий ледник, где смогли подняться и пройти через тело ледника в канале с талой водой. Это совершенно уникальный опыт, поскольку он окружен ледяным голубым туннелем ледникового льда. С другой стороны нам удалось подняться на вершину ледника, откуда мы получили хорошие кадры и фотографии дронов.

После того, как наши гости уехали 9 августа, мы оставались в Лонгйире на пару дней, потому что погода на восточном побережье архипелага, куда мы направлялись, стала неприятной. В Лонгйире мы прогулялись, посетили арктические музеи, пошли по магазинам и опробовали все их рестораны.

Мы покинули Лонгйир 11 августа в 7 часов вечера и прибыли в Беллесунд в 1:30 утра. Bellesund является входом в систему фьордов с несколькими ветвями, простирающимися до 80 км внутри страны. Мы отправились в долгий поход в две охотничьи хижины в лагере Милар. Это был наш счастливый день, потому что помимо множества оленей и некоторых действий с двумя вертелами, которые постоянно атаковали нас и наш беспилотник с воздуха, мы также столкнулись с матерью песца с тремя детенышами. Мы провели несколько часов, фотографируя их как нашими камерами, так и дроном.

13 августа мы отправились в Хорнсунд, самый южный фьорд архипелага Шпицберген, а некоторые считают самым красивым. У этого есть восемь больших ледников с отеляющими фронтами, поддержанными некоторыми очень внушительными горами включая Horsundtind, третью самую высокую гору архипелага. Сочетание вершин и ледников обеспечивает некоторые захватывающие пейзажи. Мы взяли наш тендер и посетили ледники в Бергербукте, Бреполлене и Сторбрине и отправились в невероятное образование скал, которое можно назвать только арктическим Стоунхенджем. По пути мы увидели больше оленей и лис.

На следующий день мы планировали отправиться на остров Эджойя, где есть скалы, где гнездятся птицы, где, как известно, белые медведи лезут, когда пищи мало, чтобы съесть яйца и птенцов из гнезд. К сожалению, погода была плохой, и мы не смогли бы найти безопасную стоянку в Эджойе, поэтому мы пропустили ее и пошли в Баренцойю и Дорстбукту, где мы увидели двух белых медведей, идущих по берегу.

Одним из самых запоминающихся моментов поездки было посещение Вибербукты и путешествие по всему лиловому льду к массивному леднику Брассвелл, который является частью системы ледников, состоящей из 170 км ледяных скал. У него было несколько огромных водопадов, спускающихся с вершины ледника, создавая поистине незабываемое зрелище.

16 августа мы начали пробираться к «Белому острову», Квитёя, но по дороге решили остановиться на северной оконечности Сторёйи. Эти два острова являются самыми удаленными точками архипелага, из которых Сторойя, меньший остров, имеет площадь всего 40 кв. Км. Мы прибыли в 9:30 вечера и вышли на небольшую разведку с тендером. Как оказалось, это было очень своевременно, потому что мы заметили двух белых медведей и одного из них совсем рядом с моржом. Это было так интересно, что мы вернулись в Локатор только после 3 часов ночи. Это было преимуществом 24-часового солнца, мы могли делать все, что хотели, в любое время. Мы провели дополнительный день в Storoya прежде, чем продолжить к Kvitøya. Приблизительно 99 процентов площади Квитёйя, площадь которой составляет 700 кв. Км, покрыты ледяной шапкой, и только три очень маленьких участка свободны ото льда. Мы сделали нашу первую остановку в Andréeneset, одном из свободных ото льда пунктов, но там было слишком много волн, и, хотя мы увидели моржа и одного мертвого белого медведя, мы перешли к северо-восточной оконечности острова в Kræmerpynten, где мы провел два дня.

Находясь в Квитойе, мы провели немало пеших прогулок и прогулок с помощью тендера. В воде было много дерзкого льда и много матерей-моржей со своими маленькими детьми. Мы также видели четырех белых медведей (два из которых преследовали нас, когда мы шли на леднике!), А также трех мертвых белых медведей. Медведи умерли от голода или, возможно, от ран, полученных при попытке напасть на моржей. Матери с молодыми моржами могут быть очень опасными и будут атаковать и ранить или убивать белых медведей. В конце одного похода, когда мы подошли прямо к вершине ледника, мы спустились в один из свободных ото льда районов на Квитойе и зажгли костер. Было так приятно и тепло с голубым небом, что мы решили устроить барбекю у костра. Шеф-повар взял шлюпку, чтобы вернуться в Локатор, чтобы получить еду и припасы, и, пока мы его ждали, большой белый медведь мужского пола появился довольно близко к нам. Он, очевидно, вышел из воды на другой стороне, где он, вероятно, пытался охотиться на моржей или тюленей. Он стал довольно любопытным и начал приближаться к нам, поэтому нам пришлось отказаться от наших планов на ужин для барбекю. Он действительно предоставил несколько очень хороших возможностей для фотографирования в течение следующего часа или около того, и затем мы вернулись в Локатор, когда он взобрался на ледник почти точно по тому же пути, по которому мы спустились. Квитойя явно был основным моментом поездки, и нам было жаль его покидать, но погода начала меняться, и мы хотели посмотреть, сможем ли мы добраться до шельфа полярного льда примерно в ста милях к северу от вершины архипелага Шпицберген.

Мы покинули Квитойю 20 августа в густом тумане и очень плохой видимости.Трудно было идти из-за большого количества льда в воде. Спустя 20 часов мы добрались до шельфа полярного льда, а затем провели два дня на льду. Там невозможно закрепиться, так как вода слишком глубокая, поэтому мы разработали методику, при которой мы просто «садимся» на большую льдину и затем дрейфуем вместе с ней. Нам даже удалось выйти на льдину и сделать несколько снимков, в то время как девочки обручились, и два человека стояли на страже с винтовками в случае нападения белого медведя !! Это был довольно удивительный опыт.

Мы покинули ледяной шельф 23 августа и отправились в район Вудфьорда в Лифдефьорд, который очень популярен среди посетителей из-за его необычайной природной красоты и множества вариантов экскурсий. После постановки на якорь возле Сёрдалсбукты мы посетили ледник Монако и после ужина перенесли тендер на необычный «пляж» под огромной Красной горой. Мы сделали костер и жареные зефиры и наблюдали за изменяющимися цветами, когда солнце медленно перемещалось с одной стороны на другую, никогда не заходя. Пока мы сидели у костра, песец высунул голову над возвышенностью, но был слишком стеснительным, чтобы приблизиться. Возможно, запах еды был слишком сильным, чтобы он хотя бы не взглянул. Этот костер под красной горой стал еще одним незабываемым событием поездки!

Покинув Лифде-фьорд 24 августа, мы столкнулись с довольно бурным морем и плохой погодой, поэтому мы пригнулись и укрылись в Магдалене-фьорде на западном побережье, куда мы отправились в первой части поездки. Как только погода улучшилась, мы уехали и направились в Ни-Олесунн, одно из поселений, которое до сих пор используется исследовательскими станциями, созданными во многих странах, включая Китай, Японию, Индию, Италию и координируемыми Норвежским полярным институтом. Ни-Олесунн - самая высокая точка обитания человека на земле и одно из самых важных мест в истории освоения Северного полюса. Летом около 150 ученых из разных стран работают там, собирая данные о арктических льдах и дикой природе. Постоянное население составляет всего 40 человек, которые остаются там круглый год.

Проведя чуть больше дня в Ню-Олесунне, мы наконец-то вернулись в Лонгйир, прекрасно понимая, что только что выполнили то, что делали немногие до этого: полное кругосветное плавание на архипелаге Шпицберген с остановкой на шельфе Полярного льда , Широта теперь была ближе к Северному полюсу, чем любая другая частная яхта. Когда мы остановились на льдине, мы были в 400 милях от Северного полюса.

Эта статья была впервые опубликована в Yacht Style 37.